Начало приема заявлений 01 апреля 2025 года
План набора – 100 человек, 4 класса
Работают группы продленного дня.
Все классы обучаются по программе «Школа России»
Приказ об организации приема в 1 класс
Приём заявлений на зачисление детей в первые классы 2025-2026 учебного года начнётся 1 апреля 2025 года и будет проходить в 2 этапа.
Первый этап — с 1 апреля по 30 июня 2025 года.
Второй этап — с 6 июля по 5 сентября 2025 года.
Подать заявление можно будет онлайн на Портале госуслуг Санкт-Петербурга и лично в любом удобном МФЦ.
C 17 марта 2025 года на портале gu.spb.ru можно заполнить черновик заявления. Черновик сохранится в личном кабинете, после чего пользователь сможет в любой момент открыть его, внести изменения, а после начала первого этапа — отправить готовое заявление в школу.
Важно помнить: если вы выбрали несколько школ, для каждой из них создаётся отдельное заявление. Например, в 3 школы нужно отправить 3 заявления.
Первый этап предназначен для детей, которые имеют первоочередное, внеочередное и преимущественное право зачисления или проживают на закреплённой территории (т.е. в районе, где расположена школа). На первом этапе дата и время подачи заявления не являются критерием принятия решения о зачислении в школу. Родители могут подать заявление в любую школу района, где проживает ребёнок, однако для каждой школы определён перечень адресов, по которым дети принимаются в первую очередь. Обязательно узнайте, к какой школе (школам) относится ваш дом. Информация о закреплении за микрорайонами опубликована на официальных сайтах школ и сайтах администраций районов Санкт-Петербурга.
Если вы подали заявление на первом этапе, приглашение в школу для подачи оригиналов документов придёт не ранее 30 рабочих дней с даты начала приёма заявлений, но не позднее 30 июня. Приказ о зачислении школа издаёт в течение 3 рабочих дней после завершения приёма заявлений.
На втором этапе подачи заявлений, с 6 июля по 5 сентября, родители могут подавать заявления в школы любого района, независимо от того, где проживает ребёнок. В этом случае школьников принимают на оставшиеся свободные места в порядке очереди. Приглашения на заявления, поданные на втором этапе, приходят не ранее 10 рабочих дней с даты начала приёма, но не позднее 30 рабочих дней после подачи заявления. Приказ о зачислении выходит в течение 5 рабочих дней после приёма документов.
График приема заявлений и прилагаемых к ним копий документов
Среда, 15.00-17.30 (с 01.04.2025)
По адресу: Краснопутиловская ул., д. 22, кабинет 224
зам.директора по УВР Фомина Анна Сергеевна
1. Приказ Министерства Просвещения РФ № 458 от 02.09.2020 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общения образования» (ссылка)
2. Распоряжение КО СПб № 879 от 31.03.21 «Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ссылка)
3. Распоряжение КО СПб № 2197 от 08.11.2022 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 31.03.2021 № 879-р» (ссылка)
4. Распоряжение КО СПб №271-р от 20.03.2023 «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по образованию» (ссылка)
Перечень документов для подачи заявления (с 01.04.2025):
1. заявление по форме согласно Приложению №2 к Регламенту;
2. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка (оригинал и ксерокопию);
3. свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (оригинал и ксерокопию)
Перечень документов для зачисления в 1 класс (с 19.05.2025):
1. заявление по форме согласно Приложению №2 к Регламенту;
2. свидетельство о рождении ребенка;
3. свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
4. документ о регистрации* ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства ( в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права внеочередного или первоочередного, приприеме детей в период, установленный в подпункте «а» пункта 2.4.1. Регламента, а также в период, установленный в подпункте «б» пункта 2.4.1. Регламента, с учетом указанных в них категорий детей);
5. документ, подтверждающий право внеочередного, первоочередного или преимущественного права на обучение в государственные образовательные организации (справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка, справку уполномоченного органа, решение суда и т.д.);
6. заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
7. разрешение о приеме в первыйкласс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет (далее- разрешение) (при зачислении ребёнка на обучение в первый класс до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет).
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы:
- СНИЛС ребёнка (оригинал и ксерокопию);
- медицинские полис и карту.
Документы представляются лично родителем (законным представителем) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ, непосредственно в образовательную организацию в сроки, указанные в приглашении образовательной организации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. *Документами, подтверждающими проживание ребенка на закрепленной территории, являются:
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма № 8);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (форма № 3);
- паспорт одного из родителей (законных представителей) с отметкой о регистрации о месту жительства;
- справка о регистрации по форме № 9 (равнозначно выписка из домовой книги) данными о регистрации ребенка и (или) его родителя (законного представителя) и (или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя ребенка и (или) его родителя (законного представителя);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением ребенком и (или) его родителем (законным представителем).
Родители (законные представители) представляют один из перечисленных документов.
По вопросам приема в 1-ый класс
зам.директора по УВР Фомина Анна Сергеевна
Среда, 15.00-17.30
Краснопутиловская ул., д. 22, кабинет 224
тел. 417-34-34
Горячая линия по вопросам поступления в первый класс по Кировскому району Санкт-Петербурга:
Время работы: вторник с 10.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 16.00.
Телефон: 252-67-82.
Специалист: Коледа Светлана Эдуардовна
Конфликтная комиссия по приёму в 1 класс начнёт свою работу 17 февраля 2025 года
Часы работы конфликтной комиссии: Вторник с 16.00, Четверг с 16.00
Для подачи письменного заявления родителям необходимо обращаться в Приёмную граждан администрации района (каб. 158), начиная с 16 февраля ежедневно с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Консультацию можно получить по телефону: 252 – 67 - 82.
*** Обращаем Ваше внимание, что заявление должно быть конкретным, подробным, аргументированным и содержать веские основания.
Консультации в образовательном учреждении по вопросам приёма в 1 класс по средам с 16.00 до 17.30 в каб. 224 (Краснопутиловская ул., д.22).
«Школа России» – это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель-Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
В систему учебников «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:
–Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
–Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. –Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
–Информатика(3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
–Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
–Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.(Учебники могут использоваться всоставе системы «Перспектива»).
–Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.(Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)
–Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., ГоряеваН.А. (под ред. Неменского Б.М.)
–Физическая культура. Автор: Лях В.И.
–Английский язык.(2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., ПерегудоваЭ.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В.
Система учебников «Школа России» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. УМК «Школа России» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».
Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» -один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В этой связи основными направлениями доработки учебников являются:
–введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;
– увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;
– внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;
– включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
–принцип воспитания гражданина России;
–принцип ценностных ориентиров;
–принцип обучения в деятельности;
–принцип работы на результат;
–принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС–воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека –гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
По мнению авторов УМК дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно будут учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России», чтобы помочь педагогу, сделать его работу наиболее эффективной.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
–мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
–реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
–эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
–постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Готов ли ребенок идти в школу?
Вашему ребенку пора идти в школу. Готов ли он к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое и психическое) соответствовать требованиям школы? Готова ли школа к обучению ребенка, т.е. сможет ли учесть его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития?
Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей.
Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних – это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих – это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых – это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует – для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.
Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем - радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?
Десять советов родителям будущих первоклассников
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Ребенку в 1 классе будет легче,
если он умеет:
1. самостоятельно одеваться, умываться, убирать за собой вещи;
2. вести себя за столом;
3. обращаться с карандашами, кисточкой, пластилином, бумагой, ножницами;
4. правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь;
5. правильно выполнять основные линии: прямые и наклонные линии (вертикальные, горизонтальные, полуовалы, овалы, круги);
6. различать, сличать и разделять сочетания линий, фигур; выделять их из фона; запоминать эти линии и фигуры;
7. проводить поэлементный анализ фигур, их сочетаний, печатных букв, цифр. Выделять в целом отдельные части и складывать из частей целое;
8. копировать различные сочетания штрихов и фигур, срисовывать с образца и рисовать их по памяти, соблюдая размерность, направление штрихов, пропорции, соотношение элементов.
если у него сформированы:
1. координация движений и зрительно-моторная координация:
- умение манипулировать мелкими предметами: отделение мелких пуговиц от крупных, цветных от белых, нанизывание их на нитку или шнурок;
- умение крутить карандаш (ручку) указательным и большим пальцем правой или левой руки;
- умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, четырехугольник, квадрат, овал, круг;
- умение заштриховывать небольшие рисунки.
2. зрительная память:
- умение ребенка посмотреть и запомнить сначала одну, потом две, а затем три геометрические фигуры, нарисовать их по памяти;
- умение ребенка дополнить (закончить) симметричный рисунок из нескольких геометрических фигур.
3. зрительно-пространственная и зрительно-моторная координация:
- умение копировать рисунок из нескольких геометрических фигур, заштрихованных по-разному;
- умение находить (выделять) одинаковые фигуры или сочетания фигур из разных разбросанных по листу фигур;
- умение складывать простые фигуры – квадрат, треугольник, ромб и т.д. – из деталей (палочек).
- тетрадь в узкую линейку – 10 штук;
- тетрадь в клетку - 10 штук;
- дневник (с III четверти);
- шариковая ручка с синей пастой - 5 штук;
- шариковая ручка с зеленой пастой;
- простой карандаш – 10 штук;
- линейка 25 см;
- стирательная резинка;
- цветные карандаши;
- набор фломастеров;
- обложки для тетрадей;
- обложки для учебников;
- закладки;
- сменная обувь;
- спортивная форма (обувь на светлой подошве).
Для ИЗО:
- альбом или планшет с завязками;
- краски акварельные 12 цветов;
- кисти для ИЗО №2, №3, №5;
- стирательная резинка;
- восковые мелки;
- стакан – «непроливайка»;
- клеёнка (50х50 см);
- простой карандаш.
Для технологии:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- клей ПВА;
- клеящий карандаш;
- ножницы с тупыми концами;
- пластилин;
- доска для пластилина;
- простой карандаш;
- резинка.
Предложенный "Набор первоклассника" имеет рекомендательный характер, точное его содержание уточняется классным руководителем.