|
Школьный Артамонова |
Консультации для родителей и педагогов Понедельник 10.00-16.00 кабинет 407 |
Организация работы школьного психолога
Школьный психолог в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования; опирается на Международную конвенцию о правах ребёнка, принятую Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. в защиту прав детей, на выживание, развитие, активное участие в жизни общества, и условия жизни, достойные человека. Согласно конвенции, решения, затрагивающие здоровье, благополучие, достоинство детей, должны приниматься исходя, прежде всего, из интересов ребёнка.
Положение о работе школьного психолога (копия документа)
Рабочая программа педагога-психолога. 2023-2024 (копия документа)
Программа коррекционно-развивающего курса для учащихся 5 и 9 классов. 2023-2024 (копия документа)
Программа оказания психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на 2023-2024 учебный год (копия документа)
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год (копия документа)
График работы педагога психолога на 2023-2024 учебный год (копия документа)
План работы
педагога-психолога ГБОУ СОШ №501 Кировского района Санкт-Петербурга
Артамоновой Ю. А. на 2023/2024 учебный год
Цели профессиональной деятельности специалиста:
оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Основные задачи:
- Оказание помощи обучающимся в социальной адаптации;
- Выявление причин трудностей обучающихся в освоении основных общеобразовательных программ;
- Коррекция и развитие познавательных процессов;
- Формирование коммуникативной компетентности обучающихся;
- Формирование нравственных чувств и нравственного поведения у обучающихся;
- Оказание профориентационной помощи обучающимся;
- Консультирование родителей (законных представителей) детей и педагогов по вопросам воспитания и обучения;
- Психологическое просвещение участников образовательного процесса.
Виды работ:
Психологическая диагностика
Консультирование
Коррекционно-развивающая деятельность
Профориентационная деятельность
Лекционно-просветительская деятельность
Организационно-методическая деятельность.
Контингент:
Дети в возрасте 3-18 лет
Родители (законные представители) детей
Педагоги
№п/п |
Тема |
Место проведения |
Адресат /кол. чел |
Сроки проведения |
Кол-во часов |
||
Ι. |
Социологические опросы, исследования |
||||||
1.1. |
Диагностика (обязательные для всех ГОУ района), проводит специалист школы. Результаты диагностики направляются методистам ЦПМСС согласно срокам проведения (распоряжение Администрации Кировского района №976-р от 01.08.2011, приложение, п.131) |
||||||
1. |
«Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе» |
ОУ |
уч-ся 1 кл. |
С 01 сентября по 15 октября |
4 часа на 1 класс
|
||
2. |
«Выявления потенциала способностей и одаренности младших школьников» |
ОУ |
уч-ся 2 кл. |
Первое полугодие |
2 часа на 1 класс |
||
3. |
«Сталкер» автоматизированный опросник по выявлению аддиктивных форм поведения учащихся (профилактика ПАВ, правонарушения, суицида) |
ЦПМСС, ОУ |
уч-ся 5 - 11 кл. |
В течение года |
2 часа |
||
4. |
«Сформированность общеучебных умений и навыков учащихся в 4 классе» |
ОУ |
уч-ся 4-х классов |
Апрель |
2 часа на 1 класс |
||
5. |
«Адаптация учащихся 5-х; 10-х классов к обучению в школе» |
ОУ |
уч-ся 5; 10 кл. |
С 15 октября по 15 декабря |
2 часа на 1 класс |
||
6. |
«Профессиональные склонности и предпочтения старшеклассников»» |
ОУ |
уч-ся 9 кл. |
Декабрь-февраль |
2 часа на 1 класс |
||
7. |
«Диагностика личностных отклонений подросткового возраста» |
ОУ |
Уч-ся 5-11 кл. |
В течение года |
Инд. 1,5 часа |
||
8. |
«Диагностика умственных способностей школьника» |
ОУ |
Уч-ся 3-6; 7-11 кл |
В течение года |
2 часа на 1 класс, инд. 1,5 часа |
||
9. |
Тест Амтхауэра |
ОУ |
Уч-ся 8-11 кл |
Второе полугодие |
2 часа на 0,5 класса, инд. 2 часа |
||
II. |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||||
2.1. |
Учебные программы по профилактике деструктивного поведения. |
||||||
1. |
«Развитие адаптивных навыков поведения» Программа |
|
уч-ся 1-4 кл./ |
В течение года |
12 час |
||
2. |
«Здравствуй, школа!» Программа |
ОУ |
уч-ся 1 кл./ |
Сентябрь, октябрь |
9 час |
||
3. |
«Обучение – с увлечением» Программа |
ОУ |
уч-ся 1-4 кл./ |
В течение года |
14 час. |
||
4. |
«Психологическое сопровождение детей с проблемами в учебной деятельности» Программа |
ОУ |
уч-ся 1-11 кл. |
В течение года |
16 час. |
||
5. |
«Саморегуляция и самоуправление» |
ОУ |
уч-ся 5-7 кл./ |
В течение года |
21 час |
||
6. |
«Экзамен без стресса» (Психологическая подготовка к ЕГЭ). Программа |
ОУ |
уч-ся 9-11 кл./ |
В течение года |
12 час |
||
7. |
«Формирование коммуникативной компетентности и развитие толерантности у подростков» Программа |
ОУ |
уч-ся 7-9 кл./15 чел |
В течение года |
25 час |
||
8. |
«Мой выбор» Программа |
ОУ |
уч-ся 8 кл/12 чел |
В течение года |
12 час |
||
2.2 |
Мероприятия на формирование толерантного сознания обучающихся |
||||||
1. |
«Уроки доброты» |
ОУ |
уч-ся 1-4 классов |
В течение года |
2 |
||
2. |
Лекция «Грани толерантности. Бесконфликтное общение» Цель: формирование представлений, что все люди разные, но тем они и прекрасные, и о своём отношении к окружающим нас людям. |
ОУ |
Уч-ся, родители |
В течение года |
1 |
||
3 |
Лекционно-просветительская деятельность |
||||||
1. |
Лекция «Возрастные особенности учащихся» |
ОУ |
Родители, педагоги |
В течение года |
1час |
||
2. |
Лекция «Экзамен без стресса» |
ОУ |
Родители |
В течение года |
2 часа |
||
3. |
Лекция «Компьютерная зависимость» |
ОУ |
Педагоги, родители |
В течение года |
1час |
||
4. |
Лекция «Ваш ребенок идет в школу. Как достичь гармонии» |
ОУ |
Родители |
В течение года по заявкам |
1час |
||
5. |
Лекция «Мотивация к обучению» |
ОУ |
Педагоги |
В течение года по заявкам |
1час |
||
V. |
Организационно – методическая деятельность |
||||||
1. |
РМО педагогов-психологов ОУ |
ЦПМСС |
педагоги-психологи |
Каждая вторая пятница месяца |
3час. |
||
2. |
Сбор информации в районный банк данных «Неблагополучные семьи», «Динамический отсев» |
ОУ |
уч-ся 1-11 кл |
Сентябрь - июнь |
постоянно |
* С результатами психологических мониторингов/диагностик, социалогических опросов и исследований (за предыдущие годы, за текущий учебный год) можно ознакомиться у психолога школы.
График работы на учебный 2023/2024год педагога-психолога ГБОУ СОШ № 501 Артамоновой Ю.А.
Дни недели |
||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
|
10.00-12.00 Консультирование родителей. 12.00-13.00 Консультирование педагогов 13.00-13.30 Обед. 13.30-14.30 Проведение диагностического обследования. 14.30-16.30 Коррекционно-развивающая работа.
|
10.00-12.00 Консультирование родителей. 12.00-13.00 Консультирование педагогов 13.00-13.30 Обед. 13.30-14.30 Индивидуальное консультирование учащихся. 14.30-16.30 Коррекционно-развивающая работа.
|
10.00-12.00 Консультирование родителей. 12.00-13.00 Консультирование педагогов 13.00-13.30 Обед. 13.30-14.30 Проведение диагностического обследования. 14.30-16.30 Коррекционно-развивающая работа. 16.30-18.30 Организационно методическая деятельность. Обработка результатов. Написание аналитических справок, отчётов. Повышение квалификации |
10.00-12.00 Консультирование родителей. 12.00-13.00 Консультирование педагогов 13.00-13.30 Обед. 13.30-14.30 Коррекционно-развивающая работа. 14.30-16.30 Индивидуальное консультирование учащихся. 16.30-18.30 Организационно методическая деятельность. Обработка результатов. Написание аналитических справок, отчётов. Повышение квалификации. |